monstriki22

AlexGu.ru — дизайн упаковки, логотипы, сайты

Информационные знаки на упаковку

упаковка

Комментариев нет


Поделиться

http://da.indsd.com/2019/02/25/eac/?fbclid=IwAR1iDD6tbH0jvH_RYR6MaTsLWJOJPSRHHHfHU4UxJsEvwK9jciMaGgCjZt8

Безымянный-1 60792677_203292467306026_8001907613027532800_o

 

Маркировочные знаки и символы размещаемые на упаковке

Маркировочные знаки и символы наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки. Необходимость нанесения отдельных знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию, а некоторые символы и пиктограммы производители и продавцы стремятся использовать добровольно:

• позиция руководства / корпоративная культура компании относительно определенных стандартов (экология, технология и пр.);

• маркировка продукции спец.символами в борьбе с конкурентами за потенциального потребителя, визуально демонстрирующих преимущества товара;

• стремление презентовать продукцию потенциальному потребителю путем копирования спец.символов с упаковки лидеров рынка или маркировка продукции спец.символами собственной разработки, такие знаки не имеют отношения ни к сертификации, ни к безопасности, ни к качеству продукта, производитель размещает их, чтобы повысить ценность товара в глазах покупателя.

Распространенные символьные обозначения:

1. EAC (Eurasian Conformity) – единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза.
2. Маркировка CE (аббревиатура фр. Conformité Européenne — «европейское соответствие») — специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского союза.
3. Ростест — знак свидетельствует о том, что данный товар имеет сертификаты, которые соответствуют российским нормам, существуют различные вариации использования данного знака.
4. Recycled — международный символ вторичной переработки (лента Мёбиуса) означает использование вторично переработанного продукта для производства упаковки;
5. Вес нетто (вес товара без упаковки), если рядом указано число в рамке, оно означает вес брутто (вес товара с упаковкой).
6. Безвредный материал — данный символ часто можно увидеть на продукции из пластика. Материал упаковки / товара может контактировать с пищевыми продуктами и не является токсичным.
7. Товар / упаковка для прочей (не пищевой) продукции.
8. Для парфюмерно-косметической продукции.
9. Этот знак призывает не загрязнять окружающую среду, и после использования продукции упаковку от неё выбросить в урну.
10. Символ встречается на товарах, которые подлежат особой утилизации — электрическом и электронном оборудовании. С целью предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов в ЕС ввели в действие специальную директиву об утилизации электронных и электрических товаров, устанавливающую нормы их переработки и ответственность производителей и дистрибьюторов. Потребители же согласно директиве имеют право бесплатно сдавать такие отходы в специализированные центры. В России данные нормы не работают / не применяются.
11. Символ необходимости вторичной переработки гофрированной тары. Не является обязательным указанием и размещается по желанию предприятия-изготовителя картонной тары.
12. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert). Перед использованием прочтите инструкцию. Инструкция находится внутри упаковки. Используется для маркировки косметической продукции.
13. Беречь от солнечных лучей. Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.
14. Беречь от влаги.
15. Замороженный продукт.
16. Ограничение температуры, рядом указывается значение.
17. Знак «Горючее». Его помещают на горючие и легковоспламеняющиеся товары, которые содержат спирт, бензин или газ.
18. Знак «Вредно для здоровья». Обычно помещается на упаковках бытовой химии. Необходимо быть предельно осторожным с таким товаром.
19. Знак «Срок годности товара после вскрытия упаковки». Такой значок регулярно встречается на кремах, тониках и шампунях. Рядом ставят число и букву M, что означает число месяцев.

20. 01 PET(E) или ПЭТ — полиэтилентерефталат: бутылки для напитков и масла, прозрачные флаконы для шампуней, одноразовые пищевые контейнеры. ПЭТ можно сдать на переработку.
21. 02 PEHD (HDPE) или ПНД — полиэтилен низкого давления: канистры, крышки для бутылок, флаконы для шампуня и бытовой химии. ПНД можно сдать на переработку.
22. 03 PVC или ПВХ — поливинилхлорид: оконные рамы, блистеры, упаковка для таблеток, часто тортов и творога термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки. Избегайте такой упаковки, она вредна (по данным greenpeace.ru).
23. 04 PELD (LDPE) или ПВП — полиэтилен высокого давления (низкой плотности): пакеты и плёнка. Можно сдать на переработку.
24. 05 PP или ПП — полипропилен: крышки для бутылок, ведра и ведёрки, стаканчики для йогурта, упаковка линз, шуршащая пластиковая упаковка. Можно сдать на переработку.
25. 06 PS или ПС — полистирол, бывает обычный и вспененный. Из вспененного полистирола делают пенопласт, контейнеры для яйц, подложки для мяса и фасовки. Из обычного полистирола — стаканчики для йогурта и упаковку для компакт-дисков. Можно сдать на переработку. Избегайте такой упаковки, она вредна (по данным greenpeace.ru).
26. 07 O(ther) или ДРУГОЕ. Смесь различных пластиков или полимеры, не указанные выше. Например, упаковка для сыра, кофе, корма для животных. Переработке не подлежит.
27. 20–22 (PAP) — бумага и картон. Можно сдать на переработку.
28. 40 (FE) — жесть: консервные банки, баллончики аэрозолей. Консервные банки можно сдать на переработку, баллончики принимают не везде.
29. 41 (ALU) — алюминий: банки для напитков и фольга. Можно сдать на переработку, но фольгу принимают только в Петербурге (по данным greenpeace.ru).
30. 70–74 (GL) — стекло и стеклотара. Банки и бутылки можно сдать на переработку. Для бесцветного стекла — 70; для зеленого — 71, для коричневого (янтарь) — 72.
31. 81–84 (С/PAP) — композиционные материалы: многослойная упаковка из бумаги, пластика и иногда металла. Такую упаковку называют «тетра паком» или «пюр паком» и используют, например, для сока и молочных продуктов.

Экология и переработка

32 (9). Этот знак призывает не загрязнять окружающую среду, и после использования продукции упаковку от неё выбросить в урну.
33. FSC Знак говорит о том, что древесина и продукты её переработки (картон и бумага) сертифицированы «Лесным попечительским советом». По данным Greenpeace, управление FSC-сертифицированными лесами принципиально не отличается от управления не сертифицированными. То есть маркировка ничего существенного не значит. В России не используется.
34. d2w указывает на так называемый оксоразлагаемый пластик. Знак ставят на пластиковую упаковку, в состав которой добавили присадку — компонент, отвечающий за быстрый распад пластика на микрочастицы. В переработку этот пластик сдавать нельзя. Такие товары лучше не покупать (по данным greenpeace.ru).
35 (10). Символ встречается на товарах, которые подлежат особой утилизации — электрическом и электронном оборудовании. С целью предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов в ЕС ввели в действие специальную директиву об утилизации электронных и электрических товаров, устанавливающую нормы их переработки и ответственность производителей и дистрибьюторов. Потребители же согласно директиве имеют право бесплатно сдавать такие отходы в специализированные центры. В России данные нормы не работают / не применяются.
36 (4). Петля Мебиуса. Треугольник из трёх стрелок означает, что материал упаковки может быть переработан или упаковка частично (или полностью) сделана из вторсырья.
37. Зелёная точка: если этот знак стоит на товарах, сделанных в Европе, это значит, что производитель уплатил европейский лицензионный сбор и профинансировал сортировку и переработку отходов упаковки, строительство новых перерабатывающих мусор заводов, научные исследования и пр. Но если товар сделан в России, то этот знак ничего не означает.

Еда и косметика. Сертификаты.

Только маркировка, которую подтверждает сертификат, может быть гарантией, что товар соответствует заявленным экологическим характеристикам в части безопасности для человека и природы. Производитель получает право поставить специальный символ на товар или его упаковку только после прохождения сертификации.

Натуральные и органические продукты могут быть отмечены знаком «био» и «органик». Такие продукты выращены без химикатов, произведены без красителей и искусственных пищевых добавок, а в их составе не менее 95 % ингредиентов — органические.

Российские центры, организации, объединения и пр., не рассматриваю, т.к. подобные организации долго не живут, а их сертификаты и соответствующие знаки стоят ровно столько, сколько производитель заплатил за них в надежде на лояльность отечественного потребителя, но, с точки зрения потребителя такие знаки не стоят ничего и доверия не вызывают, так же как медали отечественных выставок, бум которых прошел лет десять назад.

38. Знак «Листок жизни» — это единственный знак, который рассматриваю здесь и только благодаря тому, что на него ссылается российское отделение Greenpeace. Российские производители могут получить его только в Санкт-Петербургском экологическом союзе, когда докажут, что их товар соответствует экологическим требованиям, которые предъявляет сертификация. Сертификат «Листок жизни» подтверждает экологичность продукта и экологическую безопасность всех этапов его производства.
39. Экологический сертификат ССК указывает, что продукт экологически безопасен и содержание вредных веществ в нём ниже допустимого уровня.
40. Северный лебедь — экосертификат, который выдают страны Скандинавии.
41. Экологический выбор — экосертификат, который выдают в Канаде.
42. Голубой ангел — экосертификат, который выдают в Германии.
43. Цветок ЕС — экосертификат, который выдают в ЕС.
44. Зелёная печать — экосертификат, который выдают в США.
45. Экознак JEA — экосертификат, который выдают в Японии.
46. «Евролист» — знак Европейской системы сертификации органической продукции.
47. Французский знак органической сертификаци — «АВ».
48. Итальянский знак ICEA.
49. Национальный знак Германии «Печать БИО».

Этическая маркировка.

50. Fair trade означает, что продукт соответствует принципам «справедливой торговли», при его производстве не только не нанесли вред окружающей среде, но соблюдали наивысшие экологические и социальные нормы, уважали права рабочих, в том числе выплатили им достойное вознаграждение за труд. Может встречаться на самой разной продукции.
51. Vegan — продукт не содержит компонентов животного происхождения (включая мёд и пчелиный воск) и не тестировался не животных. Знак можно поставить на упаковку после согласования с «Веганским обществом», общественной организацией из Великобритании.
52. Знак гарантирует, что тестов на животных в процессе разработки и производства продукции не проводилось. Принадлежит международной организации CCIC (Coalition for the consumer information on cosmetic), состоящей из восьми национальных организаций по защите животных. CCIC разработала единый стандарт, имеющий мировое признание. В числе требований: отказ от исследований на животных, отказ от закупок ингредиентов у поставщиков, которые проводили таковые испытания, наличие системы отслеживания сырья (поставщики должны предоставить документы, что сырьё не тестировалось на животных), готовность компании к ежегодному аудиту. Существует единая база данных, где можно проверить фирму на легальность использования этого знака.
53. Знак организации PETA (People for the ethical treatment of animals – Люди за этичное обращение с животными). Символизирует, что производитель не проводит испытаний ни ингредиентов, ни готовой продукции на животных.
54. Австралийская организация CCF (Choose cruelty free) активно выступает за прекращение тестирования косметики, лекарств, чистящих средств на животных. В отличие от PETA, CCF проводят последующие регулярные проверки для того, чтобы гарантировать следование своему главному принципу: никогда не тестировать продукцию на животных.

Знаки 52, 53, 54 не действуют на территории России в отношении бытовой химии, если запрет на тестирование косметической продукции на территории РФ введен, то вся бытовая химия в обязательном порядке тестируется на животных. ВСЯ. В том числе и импортная, на упаковке которой размещены указанные символы. Для того, чтоб продавать свои товары на территории РФ необходимо пройти процедуру сертификации, которая включает тестирование на животных.

Согласно описанию в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Раздел 5 “Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам”, подраздел 1.3.5. Виды испытаний товаров бытовой химии “токсикологические показатели”.
Выдержка оттуда:
Токсикологические испытания:
– оценка острой токсичности при введении в желудок;
– оценка кумулятивного действия;
– оценка острой токсичности при нанесении на кожу;
– оценка ингаляционной опасности по степени летучести (насыщающие концентрации);
– оценка ингаляционной опасности при воздействии аэрозолей и порошкообразных средств (статическая ингаляционная затравка);
– оценка раздражающего действия в рекомендуемом режиме применения при однократном воздействии;
– на кожные покровы (оценка функциональных показателей состояния кожи);
– на конъюнктиву глаза;
– оценка кожно-резорбтивного действия;
– оценка сенсибилизирующего действия;
– индекс токсичности.

ссылки:
http://da.indsd.com/2019/02/25/eac/ — архив для скачивания общеупотребимых знаков и информация;

0 комментариев на «этот пост»
Добавить комментарий